Восточный пейзаж.
- 1800-1855
- Холст,масло.
- Ж-795
- ПГХГ КП-4233
Современники высоко ценили творчество Максима Никифоровича Воробьева. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни. Его хорошо знали при дворе, давали ему ответственные поручения, награждали за картины. Произведения Воробьева на академических выставках неизменно встречали восторженные отзывы в печати.
Слава Воробьева, высокая оценка его творчества упрочилась в 1820-х годах после нашумевшего путешествия художника в Палестину, когда на академических выставках стали появляться его палестинские виды.
Неоконченная картина «Восточный пейзаж» относится как раз к годам его путешествия в Палестину. Трудно определить место, которое писал художник, картина не завершена. Но, тем не менее, она в экспозиции. Почему было решено оставить в экспозиции незаконченную работу? Ответ однозначен. Она дает возможность увидеть процесс работы над картиной.
В основе техники старых мастеров мы находим в большинстве случаев трехслойную последовательность.
Этой технической последовательности соответствовал внутренний процесс творчества живописца – вначале рисунок, потом светотень, потом – живопись. Иными словами, концепция старых мастеров переживала последовательные стадии развития – от композиции к форме и колориту. Внутренне горение и сверкание насыщенных красок достигалось наслоением нескольких прозрачных слоев.
В картине «Восточный пейзаж» можно увидеть проработанный рисунок и наложение светотени. Наслоение живописи еще не произошло. Но и в таком неоконченном виде пейзаж останавливает внимание, рассказывает о сложной и забытой живописной технике старых мастеров.