Время работы
Понедельник выходной
Вторник 10————19
Среда 10————19
Четверг 12————21
Пятница 10————19
Суббота 10————19
Воскресенье 11———19

коллекция

51381 единица хранения
доступно на сайте 11259

В настоящее время численность фондов Пермской художественной галереи составляет более 51 000 экспонатов. Отечественное искусство XVIII — начала ХХ веков представлено работами всех выдающихся российских мастеров. На основе системного подхода и строгих критериев художественного качества собрана коллекция искусства ХХ века, включая русский авангард. К началу XXI века география хранящихся в фондах галереи художественных подлинников охватывает, помимо российских регионов, около 90 стран и государств.

Помимо живописи и скульптуры галерея располагает весьма значимым собранием произведений декоративно-прикладного искусства, временной диапазон которого охватывает периоды от античности и Древнего Египта до XXI века. Это редкие произведения западноевропейского и русского фарфора, уникальные авторские работы в разных техниках и жанрах; нумизматика, художественный металл, камень, стекло, кость, ткани, народное искусство. Художественные бренды Пермского края, составляющие его гордость и определяющие культурный статус региона — пермская деревянная скульптура, Строгановская иконопись (в том числе редкие подписные и датированные иконы), золотное шитье — хранятся в фондах Пермской художественной галереи.

состав коллекции

Круговая диаграмма состава коллекции Пермской художественной галереи. 53% составляет
  декоративно-прикладное искусство, 1% — скульптура, 5% — живопись, 2% — икона, 25% — печатная графика и плакат, 1% — пермская деревянная скульптура, 12% — рисунок,
  1% — драгоценные металлы
Из состава коллекции на сайте представлены 11259 экспонатов
показывать по
страница из 1877
Доска: Две врезных встречных шпонки.
В центре иконного поля изображен

 

Семен Хромой

Неделя всех святых

дерево (липа); темпера; позолота 1611 - 1616
Инвентарный номер: И-52
Размеры: 142,5×108
в блокнот впечатлений
Доска: Доска с ковчегом, с двумя врезными разносторонними шпонками
Крупная полуфигура Богоматери с младенцем Христом заполняет почти все иконное поле. В верхних углах в зеркальной симметрии изображены в рост архангелы Михаил и Гавриил в лоратных одеяниях красного и зеленого цвета. Темно-вишневый мафорий Богоматери украшен каймой с орнаментами из кринов и бахромой. Убрус и хитон Богоматери голубые с пробелами. Христос облачен в белый хитон с драгоценным оплечьем и охряный гиматий, покрытый густым тонким ассистом. В крещатом нимбе Христа монограмма WON. Фон позолочен. Опушь красная. Икона с ковчегом.

 

Семен Хромой

Богоматерь Одигитрия (Богоматерь Смоленская)

дерево (липа); левкас; темпера; позолота 1611 - 1616
Инвентарный номер: И-50
Размеры: 141,5х107
в блокнот впечатлений
В среднике изображен св. архангел Михаил в лоратном одеянии, с мерилом и зерцалом в руках. В двадцати клеймах, расположенных построчно, изображены: 1) Св. Троица Ветхозаветная; 2) Собор архангелов; 3) Изгнание из Рая; 4) Легенда об язычнике из Константинополя; 5) Легенда о пророке Давиде; 6) Благовестие Захарии; 7) Разрушение Содома и Гоморы; 8) Даниил во рву львином; 9) Три отрока в пещи огненной; 10) Видение Неопалимой Купины Моисею; 11) Чудо в Хонех Фригийских; 12) Явление архангела пустыннику Пахомию; 13) Изведение апостола Петра из темницы; 14) Явление архангела Иисусу Навину; 15) Сон Иакова; 16) Силоамская купель; 17) Валаамова ослица; 18) Разрушение Иерусалима; 19) Откровение Моисею; 20) Лестница Иакова. 
Архангел облачен в зеленовато-синий далматик с драгоценным шитьем и красную мантию. 
Икона с ковчегом.

 

Архистратиг Михаил с клеймами

дерево; темпера; позолота 1611 - 1616
Инвентарный номер: И-63
Размеры: 141х107
в блокнот впечатлений
Доска: Доска из 4 частей, с ковчегом, с двумя врезными встречными шпонками.
Святые изображены в рост, прямолично, в священническом облачении: св. Василий Великий - в крещатой фелони и зеленовато-синем подризнике, св. Григорий Богослов - в синем саккосе с

 

Семен Хромой

Святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

дерево (липа); левкас; темпера; позолота 1611 - 1616
Инвентарный номер: И-51
Размеры: 142х104
в блокнот впечатлений
Распятый изображен с высоко поднятой грудью с сильно впавшим животом, с согнутой в колене и повернутой влево правой ногой. На руках переданы взбухшие вены, на груди и руках - напряженные мускулы, внизу груди и на животе - складки. Чресленник разнообразными складками висит на перевязи, конец его свисает  завитком. Крест коричневый, пятиконечный с надписью «I.N.Ц.И.» наверху и темно-зеленым подножием внизу. Орнаментальное пышное позолоченное обрамление барочного характера с короной наверху. Выполнено рельефно и прорезью.

 

Неизвестный мастер

Распятие

дерево (липа); резьба; левкас; темпера; позолота XVIII век
Инвентарный номер: ДС-72
Размеры: 64х44х7,5 см (обрамление); 16х8х4 см (фигура Христа)
в блокнот впечатлений
Лицо, смотрящее вправо вниз, выполнено в натуралистической манере и близко к типу местного великорусса. Грудь полная; в нижней части ее выступают ребра. Живот большой. В левой руке у статуи находится лоза с несколькими отростками. На ногах оковы. В передаче рук, ног и спины много натуралистических черт. На чреслах повязка, лежащая гладкими, мелкими складками.  Скульптура окрашена под натуру, с белым чресленником; оковы и лоза окрашены в черный цвет. Скульптура изваяна круглой, спина также разработана, указаны лопатки. В скульптуре заметны отдельные склеенные меж собой куски дерева.

25.05.2018: Христос изображен фронтально, сидящим. Темно-коричневые волосы разделены на прямой пробор, отдельными, волнистыми прядями спадают на плечи и спину. На голове рельефно вырезан терновый венец темно-коричневого цвета с многочисленными шипами. На тыльной стороне венца шипов нет. Венец вырезан в одном блоке с головой.
Правая рука статуи приложена к правым виску и щеке. В левой руке, согнутой в локте, находится лоза (трость) черного цвета с пятью отростками. Лоза вырезана отдельно от основной скульптурной массы.
На туловище рельефно обозначены мышцы груди, ребра и пупок. Живот выступающий, округлый. Скульптура изваяна круглой, «спина» также разработана, обозначены лопатки и позвоночник. На обеих руках, спине и лике красной краской обозначены следы крови. 
Ноги согнуты в коленях поставлены параллельно на ширине бедер. На ногах - оковы черного цвета. Оковы вырезаны отдельно от основной скульптурной массы. Бедра покрывает чресленник белого цвета.

Христос в темнице (Сидящий Спаситель) – сюжет Страстного цикла, получивший особое распространение в деревянной
Читать всё...

Неизвестный мастер

Сидящий Спаситель (Христос в темнице)

дерево (сосна); резьба; левкас; темпера XVIII век
Инвентарный номер: ДС-207
Размеры: 121х40х73
в блокнот впечатлений