Женская головка.
- 1800-1843
- Холст, масло.
- Ж-127
- ПГХГ РК-4417
В свое время имя А.Г.Варнека современники ставили рядом с О.А.Кипренским, называя того и другого «русским Ван-Диком» (Ван Дейком). Постепенно интерес к творчеству Варнека угасал, и он превратился в «полузабытого мастера». Из-за болезни, служебных обязанностей он вынужден был почти полностью забросить занятия искусством. Все больше времени он отдавал педагогической работе в Академии художеств. Жизнь Варнека оживилась, когда он стал хранителем эстампов и рисунков старых мастеров в Эрмитаже.
Он много занимался экспертизой при распродаже частных коллекций в Петербурге. Вернувшись в Петербург в 1809 г. после пенсионерской поездки
В Италию, он писал в основном портреты.
К раннему, очень плодотворному периоду, относится «Портрет баронессы М.С.Киль». Известны два портрета этой модели. Один хранится в собрании Куйбышевского городского государственного музея (1811), второй - в собрании Пермской галереи. Под кистью А.Варнека прозаическая натура преобразовывалась в яркие запоминающиеся образы. Портрет М.С.Киль исполнен тонкой грации и женского обаяния. В чуть настороженном выражении лица угадывается неопределенность настроения, тонко переданная мастером. Затаенность , неуловимость, «хрупкость» настроения – это то новое, что появляется в портретах Варнека, мастера формы и колорита.