Время работы
Плотников Владимир Александрович

Игра теней

Судьба отпустила В. А. Плотникову, талантливому живописцу, не очень долгую творческую судьбу. Он родился в Перми, в семье бухгалтера, рано осиротел. Еще мальчиком он поступил в живописную мастерскую Мамаева в Перми. В его судьбе принял живое участие родственник, профессор Академии художеств В. П. Верещагин, благодаря которому он поступил в Академию художеств в мастерскую И. Е. Репина. Многие работы Плотникова были отмечены академическими наградами. Он участвовал во многих петербургских выставках. По завещанию художника две его картины, множество акварелей и рисунков были перед
Картина «Игра теней» продолжает «усадебную тематику», увлекавшую многих живописцев. Уголок летнего сада, со столом и самоваром. Людей нет, но их присутствие чувствуется. Уютно, по-домашнему светло. Причудливый узор ветвей и стволов старых деревьев еще более прихотливо повторяют тени на беленой стене дома, на аллее, на скатерти, композиционно объединяя картину, рождая ощущение красоты, душевной ясности и гармонии.
Плотников Владимир Александрович

Игра теней

  • XX в.
  • Масло. Холст
  • Россия
показать описание

Судьба отпустила В. А. Плотникову, талантливому живописцу, не очень долгую творческую судьбу. Он родился в Перми, в семье бухгалтера, рано осиротел. Еще мальчиком он поступил в живописную мастерскую Мамаева в Перми. В его судьбе принял живое участие родственник, профессор Академии художеств В. П. Верещагин, благодаря которому он поступил в Академию художеств в мастерскую И. Е. Репина. Многие работы Плотникова были отмечены академическими наградами. Он участвовал во многих петербургских выставках. По завещанию художника две его картины, множество акварелей и рисунков были переданы на родину, в Пермскую художественную галерею.

Картина «Игра теней» продолжает «усадебную тематику», увлекавшую многих живописцев. Уголок летнего сада, со столом и самоваром. Людей нет, но их присутствие чувствуется. Уютно, по-домашнему светло. Причудливый узор ветвей и стволов старых деревьев еще более прихотливо повторяют тени на беленой стене дома, на аллее, на скатерти, композиционно объединяя картину, рождая ощущение красоты, душевной ясности и гармонии.