Гамильтон Филипп Фердинанд

Битые птицы

Изображает в левой части картины маленьких убитых птиц, лежащих на желттом песке у скалы. Справа у скалы лежит вверх брюшком серо-коричневая куропатка. На переднем плане справа ниже куропатки лежит птица с черным хвостом, слева - через гриб ползет ящерица. Сзади лежащих птиц видны широкие темно-зеленые листья, неясно вырисовывающиеся на темном вечернем небе с красной полосой заката внизу.
Гамильтон Филипп Фердинанд

Битые птицы

  • 1715 г.
  • холст; масло
  • Ж-87
  • ПГХГ КП-2295
показать описание

Фламандский натюрморт – одно из самых ярких явлений в истории мировой живописи. Его типы и система выразительных средств формируется в специфических условиях фламандского общества XVII в., где важную роль играют вкусы дворянско-придворных кругов и крупной буржуазии. Заказчики не жалеют затрат на украшение стен родовых замков или своих богатых городских жилищ. Здесь были уместны мифологические сюжеты и другие темы светского характера, из которых особое развитие получили изображения охот и мертвой природы.

Указанное назначение обусловило крупные размеры картин, монументальность трактовки форм и широкий декоративизм, достигавшийся главным образом колористическими эффектами. Яркая красочность в соединении с широкой мастерской техникой явилась одним из характернейших свойств фламандской живописи периода ее расцвета.

Начало творческой карьеры Ф.Ф. де Хамильтона приходится на время заката фламандского искусства. Жанровая типология и система выразительных средств натюрморта, созданная мастерами старшего поколения, превращаются в «кладовую», откуда молодые живописцы активно заимствуют композиционно-пластические эталоны, успешно проверенные временем.

Натюрморт Хамильтона является вариантом темы охотничьего натюрморта. Как и многие живописцы, работающие в этом жанре, художник умеет разработать богатую и тонкую палитру, мастерски варьировать светотень и фактурное разнообразие. Он превосходно знает, остро чувствует своеобразие каждой формы. Сопоставляя разнородную фактуру этих предметов и их окраску, художник добивается изысканного декоративного эффекта. Все элементы натюрморта живописец объединяет в тесную компактную группу и подчиняет единому колористическому замыслу. Картина строится на сдержанных коричневых и желтоватых оттенках, гармонично согласованных друг с другом.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам