Время работы

Новости

Программа недели 13 - 19 июля

Программа недели 13 - 19 июля

На этой неделе Пермская галерея начинает работу офлайн и продолжает онлайн-программу. 

ОФЛАЙН ПРОГРАММА:
16 июля откроются залы экспозиции русского искусства XVIII–XIX веков и две выставки: «Художники Пермского края. Эпохи и поколения» и «Урал: образы и мифы» (0+).

1. Выставка «Художники Пермского края. Эпохи и поколения» демонстрирует ретроспективу искусства советского (1939-1991) и постсоветского периодов (1991-2019) художников Перми и Пермского края. На выставке представлены произведения живописи, скульптуры, печатной и оригинальной графики, предметы декоративно-прикладного искусства мастеров всех поколений. Подробно о выставке.

2. Выставка «Урал: образы и мифы» объединяет живопись, графику и предметы декоративно-прикладного искусства, созданные художниками Перми и Пермского края в 1939-2019 годах, вокруг темы Урала. Уральская природа, история, архитектура, мифология – сквозные темы для творчества многих художников Прикамья с начала ХХ века. Экспозиция составлена на основе произведений из собрания Пермской художественной галереи. Подробно о выставке.

*Ограничительные меры при посещении галереи:
Посещение галереи возможно индивидуально и экскурсионными группами до 5-ти человек. Для экскурсионных групп обязательна предварительная запись на сайте https://permartmuseum.ru или  по телефону 212-95-24. Покупка билетов производится в кассе бесконтактным способом: посредством банковских карт или смартфонов. Одновременно в помещениях галереи может находиться не более 50-ти человек. Зрители при входе в галерею должны иметь средства индивидуальной защиты: маски, перчатки.
Работа галереи офлайн возобновляется с обеспечением всех противоэпидемических мер и рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических мероприятий с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

ОНЛАЙН ПРОГРАММА

14 июля (вт). 
ДЕТАЛИ с Ириной Федотовой. «Художник-путешественник Евгений Лансере». В залах русского искусства Пермской художественной галереи есть замечательные камерные бронзовые скульптуры Евгения Лансере «Казак с казачкой» и «Табун кабардинских лошадей, возвращающихся с поля». Рассматривая  их, зрители часто задаются вопросом: почему на постаменте рядом с надписью «Лепил Е. Лансере»  значится еще одно имя – «Ф. Шопен»? Возникает ассоциация с именем композитора Фредерика Шопена. Но оказывается, это имя Феликса Шопена – потомственного французского и российского литейщика, владельца литейного завода в Санкт-Петербурге, поставщика Двора Его Императорского Величества. Анималистическая и жанровая скульптура Е.А. Лансере отливалась на этом заводе, была очень популярной в 1870-1880-х годах и получила широкое распространение в России и за ее пределами. Продолжение будет здесь.

16 июля (чт)
КНИЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ: искусство эмоций. 
В этом выпуске программы «Книжная галерея» познакомимся с книгой Константино д'Орацио «История искусства в шести эмоциях» и посмотрим подборку произведений искусства на эту тему из коллекции галереи. Желание, страдание, изумление, сомнение, веселье, безумие... Мы множество раз слышали эти простые слова, однако, знаем ли мы их значение для мирового искусства? История искусства может быть рассказана с разных точек зрения: с помощью техник, движений, языков или стилей. Историк искусства Костантино д’Орацио выбирает иной, неизведанный путь. Автор приглашает нас совершить путешествие во времени от древности до наших дней, чтобы узнать, как художники представляли эмоции, которые скрываются в наших самых невыразимых и захватывающих снах. Вслед за книгой рассмотрим произведения искусства из коллекции галереи и попробуем разобраться в искусстве эмоций. Продолжение будет здесь.

17 июля (пт). 
УСТАМИ ХУДОЖНИКА: Вячеслав Смирнов. Титановое солнце.
В Пермской галерее хранятся не только работы традиционных художественных жанров, но и довольно необычные арт-объекты для коллекции нашего музея. Одна из таких работ – «Победа» Вячеслава Смирнова. В ней художник воплощает свои впечатления о советских праздниках, которые когда-то посещал. В определенный период жизни эти праздники стали для него чем-то похожим на игру. Для создания «Победы» Смирнов использовал титановую стружку, найденную на свалке Вторчермета. Видеоролик будет здесь.